Именины
Вряд ли найдется хоть один автомобилист в здравом уме, который бы не хотел иметь Ferrari. Хотя бы недолго. И это желание совершено понятно. Красная машина с вздыбленным жеребцом на капоте – воплощение детской мечты. Но вот ведь какая штука: продается эта мечта совершенно не массово.
Очереди выстраиваются совсем за другими автомобилями, которые, к удивлению мечтателей и романтиков от руля, даже и не кабриолеты вовсе. Простенькие, с точки зрения хозяина суперкара, и тривиальные седаны и хэтчбэки разлетаются по миру со скоростью горячих пирожков. Интересно, о чем мечтали в детстве их обладатели? И почему в зрелом возрасте наступили на горло своей песне, если она была?
Причем задавивших мечту на корню не двадцать и не тридцать. Книга рекордов Гиннеса утверждает (а не верить ей бессмысленно), что, подойдя к своему десятому поколению в сорокалетнем возрасте, Toyota Corolla нашла 32 миллиона покупателей. А ведь есть еще несколько других производителей, изготавливающих в том числе и не совсем суперкары. Но речь не о них, а о Toyota. Так вот. Это самое десятое поколение, кроме всего прочего, впервые очень жестко разграничила своих поклонников во всем мире.
Отныне именем Corolla обозначаются исключительно седаны. Они предназначены для самых закоренелых консерваторов, считающих, что автомобиль без багажника и не автомобиль вовсе, а так – насмешка над техникой. Хэтчбэки же – удел более продвинутых пользователей и тех, кто иногда, печально глядя в сторону горизонта, нет-нет, да и вспомнит о детской мечте. И имя автомобиля для них придумали другое – Auris. Сказали, что это золото какое-то латинское.
Дело, как оказалось, не только в имени. Внешне хэтчбэк, при одинаковой с седаном базе и ширине, совершенно другая машина. Это совсем не потерявшая в процессе эволюции багажный атавизм Corolla. Кузов Auris всюду чуть острее, немного резче и спортивнее. Но на утилитарности эта острота и спортивная резкость не отражается никак. Багажник Auris, к примеру, увеличился по отношению к хэтчбэку Corolla предыдущего поколения на целых 65 л.
Другой у хэтча и салон. Это уже не дизайн какой-нибудь. Настоящая архитектура. Из торпедо растет массивная «нога», в которую вживлены вертикально стоящий рычаг стояночного тормоза и рукоять переключения коробки передач. Для любителей автоматических трансмиссий есть новость: Auris автоматом не комплектуется. Либо механика, либо роботизированная коробка от Aisin.
В последнем случае за прекрасным по форме и размеру кожаным рулем алюминиевые лепестки ручного управления трансмиссией. Причем они всегда готовы к бою. Переводить селектор «в рукопашную» совсем необязательно. Щелкай себе пальчиками. И поворачиваются лепестки, кстати – правильно – вместе с рулем.
Подвеска Auris досталась от «старшей сестры» без изменений: McPherson впереди, полузависимая балка сзади. Все привычно и понятно. Прогнозируема и езда. Асфальтовые волны преодолеваются без последствий. Но мелкие выбоины в дорожном покрытии Auris повторяет чересчур подробно, причем все эти ненужные подробности слышны в салоне. Зато в поворотах почти не кренится. О чем вы мечтали в детстве?
124 сил 1,6-литрового VVT-i вполне достаточно, чтобы уверенно разгоняться. Если пользоваться автоматическим режимом трансмиссии, то набор скорости даже впечатляет. Не то чтобы вдавливает в сиденье, очень неплохого кстати профиля, но со светофора стартует очень грозно, даже с пробуксовкой.
Особенность лишь в самой трансмиссии. Разобраться в алгоритме работы «робота» удалось лишь отчасти. С одной стороны, ясно, что если вдавливаешь педаль в пол, двигатель раскручивается почти до красной зоны. Правда, уже после трех тысяч оборотов его звук становится, мягко говоря, назойливым. Но даже при этом «спортивном» разгоне коробка переключается не очень шустро. То есть тот робот, который отвечает за отсутствующую педаль сцепления, просто ее «передерживает», а потом резко отпускает. А при переключении вниз все работает более чем корректно.
Еще одной особенностью езды на Auris с роботом стало трогание в гору. Но и это не оказалось проблемой. Нужно только помнить, что коробка не автоматическая, и не лениться работать рычагом. Интересно, что когда лениться перестаешь, тот самый робот со сцеплением быстрее не становится. Так что активным драйверам рекомендуется механическая коробка.
Всем же остальным – робот. И вовсе не по причине отсутствия третьей педали. Отнюдь. Мудрая автоматика великолепно бережет топливо. Такие показатели в расходе топлива, которые демонстрирует роботизированный Auris, его механическому собрату и не снились. А цены на бензин – сами видели. Так что поневоле умеришь пыл.
Это, кстати, один из ответов на вопрос о детской мечте. Мало кто в нежном возрасте, рассматривая фотографию любимого алого автомобиля со вздыбленным жеребцом на капоте, задумывался о мировых ценах на нефть. А теперь куда деваться? Искать красную Toyota? Но праздновать именины первого поколения Auris – это уж точно.
Автор: Станислав ЛОМАН
-
Toyota выстрелила дуплетом
Больше изображений - меньше текста. Именно так мне хотелось бы обозначить главную идею репортажа с тест-драйва Toyota Auris и десятого (!) поколения Corolla. Поскольку созданы автомобили на одной платформе, имеют одинако ...
Автоизвестия -
Не все то золото…
Сравнивать “Пежо” с “Тойотой”? Кому бы еще полгода назад пришло такое в голову? Уж слишком разные весовые категории у популярнейшей из японских марок и французских авто для настоящих гурманов. Тем удивительнее было откры ...
Купи Авто -
Как не родной
Мать Toyota разродилась двойней. В десятом поколении Corolla получила брата Auris, который, однако, изо всех сил старается показать, что не имеет с ней ничего общего. ...
МОТОР
Toyota Auris